Боже, царя Николая спаси!
 
на главную
 

 


Ответ профессора А.И.Осипова на вопрос:

— Не кажется ли вам, что вы с некоторым пренебрежением относитесь к объективной информации, которая касается канонизации царской семьи? Опубликованные дневники Александры Федоровны, посмертные чудеса… Воы все времена дело канонизации проходило с величайшими трудностями, это мы наблюдаем и сейчас. Какой вы видите выход из создавшейся ситуации? Царская семья сейчас более почитаема, чем все вместе взятые новомученики, ныне прославленные. (Вопрос участника Рождественских чтений)

А.И. Осипов профессор Московской духовной академии и семинарии.— Вы знаете, иногда у человека бывает такое ощущение, что он встретился со святым. И больше почти никто не знает, что это — святой. Но я-то знаю! Могу я ему молиться? Молись. А как же сделать, чтобы и другие молились этому святому тоже? Это — дело Церкви. Лично — почитай, кого считаешь достойным, но когда ты начинаешь свое личное мнение выдавать за мнение Церкви, — тут ты на себя берешь ту ответственность, которую не имеешь права брать.

Поэтому я бы предложил всем, кто считает царскую семью достойной прославления, — почитайте, но не трубите! Не нужно использовать радио, телевидение, газеты, журналы, не нужно в книжки для детей помещать иконы с изображениями того, кого Церковь еще не канонизировала. Не надо брать на себя страшный грех!

К сожалению, этого мы не наблюдаем. Идет пропаганда святости, не удостоверенной Церковью. Причем любое возражение, любой голос против вызывает шквал оскорблений того, кто посмел возразить. Значит, речь идет не о святыне. Со святостью таких вещей не происходит.

Помните, иоанниты, лжепочитатели Иоанна Кронштадтского, как себя вели? Но ведь это же не христианство!

И все боятся слово несогласия с этой пропагандой святости вымолвить, прямо террор, сказать ничего нельзя! Меня спрашивают иногда об этом, я говорю — потому что кто-то же должен противостоять этому террору.

Давайте спокойно посмотрим на факты, не ругаясь.

Ведь вы, православные люди, — кто из вас, имея все возможности, в свою семью для воспитания детей пригласит католика, лютеранина, англиканина?… Не пригласите, если вы православные? А, это потому что вы не святые. А в царской семье и наследника, и царевен воспитывали и католики, и лютеране, и англикане.. И до конца жизни даже были с ними. Но это никого не интересует, не беспокоит.

В то время жил святой Иоанн Кронштадтский, оптинские старцы — а при царской семье кто был? Почитайте митрополита Вениамина Федченкова.

В шестнадцатом году Александра Федоровна пишет: “Наш друг мсье Филипп…” Кто такой Филипп? Мистик, “ясновидец”, которого её же духовник называет “порождением бесовских сил”. Был близок к царской семье и французский спирит, мартинист Папюс, создатель “Практической магии”. Кто еще при дворе? Распутин! А вот об оптинских старцах, об Иоанне Кронштадтском при дворе речи нет… Никто на это не обращает внимания.

1905 год. Министр Витте с восторгом докладывает Николаю Второму: “Отныне все религии получили свободу, кроме Русской Православной Церкви”.

Все собирают съезды, соборы, выбирают себе предстоятелей… Иларион Троицкий восклицает: “Одна Русская Церковь только не может ни собрать Собор, ни избрать себе Патриарха”. Не дает Государь… Только она одна остается государственным ведомством.

Наконец, отречение. Не случайно митрополит Иоанн (Снычев), бывший Санкт-Петербургский и Ладожский, был решительно против канонизации — почему? Потому что император отрекся от престола. Причем не просто же отрекся.

Во-первых, он это сделал за своего наследника — сына Алексея, на что не имел права по законам Российской империи. Во-вторых, отрекся в пользу того, кто даже и не знал об этом. И когда брат царя Михаил узнал, то не принял этого отречения.

Понимаете, Николай Второй уничтожил самодержавие как принцип власти в России. Нарушена была клятва Великого московского собора 1613 года, который поставил первого государя. В ней говорилось, что царь ответствен только перед самим Богом, и если кто от этой клятвы отречется — царь ли, патриарх — да будет отлучен, и так далее.

А что мы видим в отречении Николая Второго? “Брату нашему возлюбленномуМихаилу править совместно с народом избранными учреждениями на основании ими установленных законов…” Не Господом Богом, не царем! Это настоящий республиканский демократический принцип правления.

Иоанн Кронштадтский очень резко реагировал на свободы 1905 г. Неужели это никого не смущает? Он писал: “Отечество наше возлюбленное страдает за грехи царя и народа, за маловерие и недальновидность царя, за его потворство богохульству Льва Толстого”.

Почему никто из ныне канонизированных святых новомучеников российских — Патриарх Тихон, митрополит Вениамин Санкт-Петербургский, архиепископ Фаддей (Успенский), митрополит Петр (Полянский), митрополит Серафим Чичагов, тот же Илларион Троицкий — никто из них не назвал царя святым страстотерпцем. А ведь могли бы. Более того, в решении Святейшего Синода по поводу отречения государя не выражено ни малейшего сожаления. Неужели это ни о чем не говорит?

Когда началась у нас кампания по канонизации? Только когда началась перестройка. Началось активное внушение — откуда оно идет? Вот это вопрос серьезный.

По крайней мере, ясно одно: что в нашем обществе идет разделение, а это беда. Церковь призвана соединять, а не разъединять.

Я предлагал успокоиться всем, прекратить всякую полемику, прекратить все публикации, прекратить так называемое служение — умолчать до Собора., на решение которого оставлен нашим священноначалием этот вопрос.

Увы! Агитация продолжается.

http://blagovest-2000.narod.ru/osipov.htm

 
 
 

Коллекция.ру PRAVOSLAVIE.INFO - РЕЙТИНГ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ Яндекс цитирования Rambler's Top100
Создать сайт в системе UcoZ
Web-master: pro-zarya@yandex.ru
Связаться с администратором